Дайджест 09.11-15.11: В России появились продовольственные карточки, «Верный» разорвал контракт с Bonduelle, «ВкусВилл» планирует продавать товары других брендов

15 ноября 2020 года, 10:15
AbsolutVision/ Pixabay

«Пятерочка»

«Пятерочка» пилотирует сенсорные кассы. Торговая сеть «Пятерочка» запустила пилот по установке 60 сенсорных касс в магазинах. Устройства призваны сократить время обслуживания и повысить эффективность работы кассиров.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Продовольственные карточки

В России появились продовольственные карточки для семей с детьми. В ноябре 2020 года в России начала работу программа поддержки нуждающихся семей с детьми «Продовольственная карта». Социальную инициативу запустил благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» совместно с сетью магазинов «Магнит» и компанией Humanventure. Программу поддержал Общероссийский народный фронт и региональные органы социальной защиты населения. 

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Доставка X5

В Москве начал работу единый агрегатор экспресс-доставки из торговых сетей X5. Компания запустила агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около». В едином мобильном приложении «Около», которое доступно в App Store и Google Play, уже собраны товары торговых сетей Х5. В ближайших планах — подключение доставки из ресторанов, кафе и сторонних продовольственных магазинов. География доставки полностью охватывает Москву и многие города Московской области.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

«ВкусВилл»

«ВкусВилл» планирует продавать товары других брендов. Речь идет о расширении электронной витрины, физические магазины продолжат работать только с товарами собственной торговой марки.

letitbe / shutterstock

letitbe/ Shutterstock

Книжный ритейл

Самые знаменитые книжные магазины мира оказались в тяжелом положении. Известные книжные магазины Shakespeare & Co и Strand могут закрыться. Всему виной пандемия коронавируса, из-за которой клиенты не посещают магазины и не покупают книги.

Drop of Light/shutterstock

Drop of Light/ Shutterstock

McDonald’s

McDonald’s разработал собственную замену мясу. В ближайшем будущем McDonald’s начнет самостоятельно производить веганские котлеты для своих бургеров, рассказал президент международной сети Ян Борден. В настоящий момент планируется создать заменители говяжьего мяса, но в будущем в меню ресторанов сети появится и веганская «курица».

Patcharaporn Puttipon 636/shutterstock

Patcharaporn Puttipon 636/ Shutterstock

Бизнес захворал

Бизнес России почти впал в депрессию. Индекс оптимизма российских компаний упал на 14 процентных пунктов с июня, достигнув минимального значения с 2009 года.

tsyhun / shutterstock

tsyhun/ shutterstock

Wildberries

Экспортный оборот Wildberries вырос на 89%. В январе-октябре экспортный оборот Wildberries вырос на 89% год к году до 17,1 млрд рублей, а в штуках — на 124%. Около 40% экспортных продаж по итогам 10 месяцев 2020 г. составили товары российского производства.

Центр Wildberries/Компания

Источник: Wildberries

E-grocery

«Пятерочка» доставила более 2 миллионов онлайн-заказов с начала 2020 года. В октябре среднее количество ежедневных заказов через приложение «Пятёрочка Доставка» превысило 16 тыс. Общий вес всех доставленных ритейлером заказов превысил 24 тыс. тонн.

Источник: «Пятёрочка»

Источник: «Пятёрочка»

«Азбука Вкуса»

«Азбука вкуса» открыла первый флагманский супермаркет в Санкт-Петербурге. Концепция супермаркета разработана с учетом новых технологий в ритейле и последних гастрономических трендов.

Источник: «Азбука вкуса»

Источник: «Азбука вкуса»

«Верный»

«Верный» разорвал контракт с Bonduelle. «Верный» продолжает закрывать контракты, заключенные на дискриминационных для ритейлера условиях. В ноябре торговая сеть прекращает работу с Bonduelle. Производитель овощных консервов продавал товар «Верному» на 25% дороже, чем другим сетям, а взамен требовал расширения полки.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Эквайринг

Минпромторг предложил снизить эквайринг для магазинов и общепита. Помимо снижения эквайринга, ведомство также предлагает сохранить комиссию в 1% для онлайн-магазинов — такая мера поддержки действовала до 30 сентября. 

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Retail.ru