Россияне отказываются от импульсных покупок во время распродаж

03 октября 2020 года, 11:44
Потребители игнорируют распродажи в первую очередь из-за снижения платежеспособности в период пандемии коронавируса, сообщает «Ъ».
Bikeworldtravel/ Shutterstock

Согласно результатам исследования консалтинговой компании Deloitte, основанного на онлайн-опросе 1,6 тыс. граждан из 8 федеральных округов и 46 субъектов страны, с декабря 2019 г. по май 2020 г. около 27% россиян не совершали покупки на распродажах. Это на 13% выше, чем годом ранее.

Самыми непопулярными промо оказались межсезонные распродажи — в них принимало участие 19% респондентов. Аналитики связывают ситуацию со снижением платежеспособности населения: из-за пандемии COVID-19 часть респондентов лишилась стабильного дохода и была вынуждена экономить, в том числе воздержаться от импульсных покупок.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в целом россияне все больше склоняются к планированию покупок, в том время как число промо на рынке стабильно растет, а их эффективность снижается.  В рамках такого изменения модели шопинга ритейлеры, по словам Бурмистрова, переключаются на создание индивидуальных предложений для своих клиентов: увеличенный размер кэшбэка, специальные условия покупки, в том числе в кредит. 

Консультант Jos DeVries The Retail Company Ирина Болотова констатирует, что из-за ограничений на фоне пандемии потребители в целом меньше покупали непродовольственные товары. А представитель Ozon объясняет падение интереса к промо тем, что некоторые товары пользовались повышенным спросом и без акций.

В то же время в Ozon сегодня наблюдают восстановление роста интереса клиентов к промо, особенно популярными являются покупки в «черную пятницу» и «киберпонедельник».  А гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин настаивает, что популярность «черной пятницы» продолжает расти год к году, спрос на сезонные распродажи также остается на привычном уровне.

Ранее сообщалось, что на 21,5% вырос среднесуточный оборот e-commerce в Москве.

«Пятерочка»: в магазинах новой концепции продажи выросли на 10%.

Retail.ru