Источник: Pixabay
С 1 октября заканчивается действие меры Центробанка по льготной эквайринговой ставке в 1% для онлайн-продавцов, принятой этой весной из-за пандемии коронавируса. Мера коснулась компаний из сегментов продуктов питания, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды и товаров повседневного спроса.
Увеличивать комиссию для интернет-магазинов за оплату товаров картами планируют банковское подразделение «Сбера», «Альфа-Банк», ВТБ, «Московский кредитный банк», «Газпромбанк», «Русский стандарт» и «Открытие» — они вернут тарифы к докарантинным значениям. Средний размер комиссии за эквайринг составляет 1,2-2,2% в зависимости от типа карты или категории товара.
Параллельно со снятием ограничений по максимальным ставкам эквайринга платежные системы возвращают и уровень межбанковских комиссий (входит в комиссию за эквайринг, на льготный период она снижалась до 0,7%) к исходным значениям. Как пояснил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек, это означает, что издержки эквайринга увеличатся.
По словам представителя «Газпромбанка», ограничение эквайринговых ставок привело к сокращению программ лояльности по картам. При этом банк не заметил снижения цен у розничных продавцов: «Считаем, что такое регулирование эквайринговых ставок скорее негативно сказывается на потребителях».
Руководитель департамента эквайринга ВТБ Андрей Киричек считает, что возврат комиссии не приведет к тяжелым последствиям для электронной коммерции, поскольку «этот уровень складывался годами и является экономически обоснованным». Однако президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов полагает, что отмена льготной ставки может способствовать оттоку покупателей и возвращению к POS-терминалам.
Ранее сообщалось, что «AliExpress Россия» и Mail.ru Group запустили виртуальные киоски товаров.
X5 Retail Group открывает Dialog — цифровую платформу для поставщиков.