Жители России отказались от массовых покупок в период «Черной пятницы» 2020

03 декабря 2020 года, 10:41

Эксперты QIWI проанализировали траты россиян в период распродаж «Черной пятницы 2020» в сравнении с результатами прошлого года.


mohamed Hassan / Pixabay 

Количество покупок в интернет-магазинах снизилось на 36% в сравнении с результатами прошлогодней распродажи. Рост показали только покупки онлайн-игр: оборот в этой категории вырос на 51%.

Российские клиенты интернет-магазинов в этом году снизили свои расходы на покупки в период международной распродажи: в пятницу 27 ноября оборот магазинов снизился на 12%, а количество транзакций — на 36% в сравнении с днем «Черной пятницы» 29 ноября 2019 года. В то же время неделя «Черной пятницы» 23—29 ноября показала снижение оборота на 17% и количества транзакций — на 40% в сравнении с аналогичной неделей распродаж прошлого года. Средняя сумма онлайн-покупок в этом году составила 741 рубль.

В связи с принятыми в крупных городах карантинными мерами сильное снижение результатов показали категории билетов в кино и на развлекательные мероприятия. Во время недели «Черной пятницы» 23—29 ноября 2020 оборот и количество покупок билетов в кино снизились на 69% в сравнении с аналогичной неделей прошлого года. Средний чек составил 878 рублей. Развлекательные мероприятия показали снижение оборота на 60% и количества транзакций на 44% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек для этой категории составил 998 рублей.

Директор по развитию интернет-эквайринга QIWI Ришат Аббазов отмечает: «Большинство компаний в этом году запустили распродажи „Черной пятницы“ за одну и за две недели до официального дня, но, к сожалению, это не позволило привлечь больше клиентов. В этом году покупательная способность россиян снизилась в связи с пандемией, поэтому многие экономно подошли к покупкам в период распродажи».

В тоже время рост спроса показали онлайн-игры: за неделю «Черной пятницы» 23—29 ноября 2020 оборот и количество транзакций выросли на 51% и 32% в сравнении с аналогичной неделей прошлого года. Средний чек покупок российских геймеров составил 370 рублей.

Регионами с самыми высокими расходами за неделю «Черной пятницы» (23—29 ноября) стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Свердловская область. Аналитика основана на данных эквайринговых платежей в пользу сотен интернет-магазинов и провайдеров развлекательных  сервисов, подключенных к платежным каналам QIWI.

Ранее сообщалось о том, что жителей России почти не интересует «Черная пятница».

Кроме того,  россияне больше доверяют скидке в 30–40%, чем в 50%.

Retail.ru