В систему маркировки в России вошли 290 тысяч компаний

29 сентября 2020 года, 15:33

В российской системе цифровой маркировки работает 290 тысяч компаний со всего мира. Об этом в ходе пресс-конференции в ТАСС «Антиконтрафакт»: эффективность системы цифровой маркировки товаров» рассказал заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Источник: ЦРПТ

«15 млрд упаковок сигарет сегодня уже промаркировано, более 3 млрд лекарств, и введено в оборот почти 1,5 млрд обувных товаров», – сказал Реваз Юсупов.

По словам представителя оператора, лекарственные препараты, согласно данным системы, поставляются из 56 стран, обувь – из 61 страны.

Система фиксирует данные о выбытии товаров с полумиллиона касс.

«На сегодняшний день маркированные лекарства продают на кассе почти 40% аптек, и это мы считаем достаточно высокой степенью проникновения, потому что сейчас на рынке может находиться товар, произведенный до 1 июля без маркировки. И этот товар постепенно вымывает из оборота новыми препаратами», – добавил Реваз Юсупов.

Система маркировки предполагает формирование и анализ больших данных, отметил замдиректора департамента маркировки Минпромторга Владислав Заславский.

«Маркировка изначально введена в рамках решений президента и правительства для противодействия незаконному обороту, но, кроме прочего, маркировка позволит формировать в первую очередь достоверную статистическую информацию, которая основывается не на отчетах бизнеса, которые могут предоставляться или нет, а на объективных данных в онлайн-режиме. Как только товар выпущен – он тут же «упал» в систему», – рассказал представитель ведомства.

По его словам, большие данные позволяют проводить анализ товаропотоков, предпринимательской активности, оценку рисков возникновения дефицитов товаров на рынке, оценивать предпочтения потребителей.

«Минпромторгом в настоящее время разрабатывается проект концепции государственной информационной системы мониторинга, которая будет основываться в том числе на данных, которые предоставляет система маркировки. Мы начинаем работу по объективному и достоверному анализу тех товарных групп, которые в стратегии по противодействию незаконному обороту являются приоритетными к наблюдению и принятию мер. Проект концепции разработан, рассчитываем, что правительство должно принять ее в этом году. В любом случае мы начали анализировать отдельные товарные группы, первые результаты у нас будут – это табак – покажем в январе-феврале 2021 года», – добавил Владислав Заславский.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .

Вам также будет интересно:

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.

Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.

Названы затраты на маркировку молока для фермеров. 

Ранее сообщалось о том, что сроки обязательной маркировки в России переноситься не будут.

Кроме того, в Минпромторге предложили ввести маркировку алкоголя.

 

Retail.ru