В России начался «бум» открытия партнерских пунктов выдачи заказов

28 августа 2020 года, 16:36

Эксперты связывают популярность франшиз пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с продолжающимся бумом онлайн-торговли, пишет «Ъ».


Michael Nivelet / shutterstock

В августе спрос на франшизы ПВЗ вырос на 35%. Сегмент вошёл в тройку лидеров среди франшиз, потеснив общепит. На первом и втором месте остаются продуктовые и аптечные сети соответственно.

Среди основных факторов роста опрошенные изданием эксперты назвали низкую стоимость таких франшиз, привлекательность ПВЗ даже в отдалённых районах и маленьких городах из-за бума интернет-торговли и эффект отложенного спроса из-за пандемии. Также сыграло роль сокращение мелкого бизнеса в городах, где ПВЗ занимают освободившиеся площади. По данным аналитиков, свыше 45% запросов на франшизы ПВЗ приходят от собственников помещений, которые пытаются занять пустующие площади или диверсифицировать бизнес.

Эксперты отмечают, что выручка одного ПВЗ Ozon может составлять около 35 тыс. руб. в месяц. В целом участники рынка отмечают активный рост спроса на курьерскую доставку: так, в Boxberry рассказали, что за весну спрос вырос вдвое, и до конца года компания рассчитывает увеличить сеть ПВЗ в первую очередь за счёт партнёров до 4,3 тыс. точек с нынешних 3,6 тыс.

Ранее сообщалось о том, что 5000-й пункт выдачи заказов Wildberries открылся в Снежногорске.

Кроме того, «Беру» открыл первый пункт выдачи заказов.

Retail.ru