«Магнит» запускает в тестовую эксплуатацию пилотный образец первого российского крупнотоннажного электрогрузовика. Пилот продлится 6–12 месяцев, в случае успешного завершения и соответствия заявленным требованиям компания примет решение о крупной закупке электрогрузовиков этой комплектации, потенциально, в течение 2021 года может быть запущено около 200 автомобилей.
Источник: Retail.ru
Как рассказала директор по цепочкам поставок «Магнит» Марья Дей, логистическая инфраструктура сети включает более 5 тысяч собственных автомобилей, что накладывает высокую ответственность за воздействие на окружающую среду, поэтому компания апробирует альтернативные виды энергии для транспорта и первой в России тестирует возможности электрогрузовика.
Автомобиль создан
По словам генерального директора Drive Electro Сергея Иванова, за 10 лет эксплуатации стоимость грузовика будет постепенно снижаться, выход на окупаемость должен произойти на 5 году эксплуатации. Решение, включающее помимо электрогрузовика, еще и зарядную станцию и сервисное обслуживание, обойдется дешевле, чем аналогичный комплекс для дизельной машины.
Планируется, что пилотный грузовик будет развозить продукцию из собственного распределительного центра сети в Дмитрове по магазинам Москвы, обслуживая 10 магазинов в день. За время пилота планируется обслужить этим грузовиком порядка 600 магазинов. Сценарий поставки такой — грузовик совершает три поездки в день от РЦ до магазинов, во время загрузки в РЦ и разгрузки в магазинах, примерно, в течение 20 минут, будет происходить подзарядка, ночью — полная зарядка электрогрузовика.
«Грузовик ездит практически беззвучно, как самокат, — рассказывает Марья Дей. — Для нас это важно, потому что многие московские магазины расположены в жилых домах, и обычно мы получаем много жалоб от жителей на шум, происходящий при разгрузке. При этом мы сократим выброс углекислого газа в атмосферу — сокращение выброса от одного может составить почти 87 тонн в год».
В течение 6–12 месяцев пилота будут проверяться все заявленные характеристики, в случае успешной эксплуатации масштабный запуск планируется на 2021 год, тогда в течение года будет запущено 200 грузовиков по всей стране.
По словам Марьи Дей, «Магнит» намерен задавать тренд на «зеленую» логистику. Запущен ряд проектов оптимизации логистики, позволивших за последние 4 года снизить расход бензина на 27%, расход дизельного топлива — на 15%.
В начале 2020 году было решено перевести машины на газомоторное топливо, в сентябре на газодизель переведено уже 160 автомобилей, до конца года на этот вид энергии будет переведено порядка 250 автомобилей. В планах сети — нарастить долю автомобилей, использующих топливо стандарта
«В нашем портфеле порядка 35% машин работают на
На машинах логистического автопарка сети применяются оптекатели, что дает возможность экономить на больших расстояниях до 50% топлива за счет снижения сопротивления воздуха.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» продолжит открывать дискаунтеры «Моя цена».
Кроме того, «Магнит» запустил первый магазин в формате «суперстора».
«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта
«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи
«Магнит» ищет инновационные IT-решения «Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019
Дмитрий Ситников, «Магнит»: «Будем делать проекты в цифровой сфере».