Продажу детских смесей через Интернет могут запретить

23 ноября 2020 года, 10:35

В закон «О рекламе» предложили внести поправки, которые запретят распространение информации о молочных смесях (альтернатива грудному вскармливанию) любым способом и в любой форме, включая демонстрацию товара, пишут «Известия».


Источник: Pixabay

Предложенные меры могут стать ответом на активный маркетинг со стороны производителей заменителей грудного молока. Исключение будет сделано только для рекламы смесей на медицинских выставках, семинарах и конференциях. Предполагается, что реклама побуждает матерей отказываться от грудного вскармливания и выбирать искусственное питание. В пояснительной записке отмечается, что в России только 40,4% детей от шести до 12 месяцев находится на естественном вскармливании.

Представители АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) уже подготовили негативный отзыв на это предложение. Корпоративные юристы не понимают, как регуляторы при проверках будут трактовать такие запреты, отмечает президент АКИТ Артем Соколов. Например, фотографии продукции и ее описание можно расценить как раз как информирование покупателя. Новое ограничение может обернуться и тем, что розница не сможет размещать сведения о продукции даже на ценнике, в том числе наименование товара и его стоимость. В итоге открытая продажа товара в интернете будет ограничена.

Отмечается, что Минсельхоз также не поддерживает предложенные изменения в закон «О рекламе». В настоящий момент ведомство стимулирует развитие производства детского питания, поддерживая его, поэтому запрет рекламы молочных смесей крайне невыгоден.

Ранее сообщалось о том, что Danone закрыл интернет-магазин в России.

Кроме того, Yummy United проанализировал продажи придуманных детьми продуктов в «Магните».

Retail.ru