Жители России привыкли к кризису

08 октября 2020 года, 14:57

Жители России привыкли к состоянию нестабильности и научились жить в условиях кризиса, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Росстата.


Tramp57 /  shutterstock

Аналитики Росстата зафиксировали рекордный за пять лет рост потребительской уверенности в стране. Индекс потребительской уверенности в третьем квартале вырос на 8 пунктов по сравнению со вторым. Подобное наблюдалось только в 2014 и начале 2015 годов. Лучше всего к жизни в условиях кризиса приспособились покупатели от 30 до 49 лет (+10%) и молодые люди от 15 до 29 лет (+7%).

Также в России снизилось количество тех, кто говорит об ухудшении своего материального положения — с 31% до 23%.О снижении пессимизма россиян свидетельствует и рост их готовности совершать крупные покупки: соответствующий индекс вырос на 13 пунктов по сравнению со вторым кварталом.

Отмечается, что рост потребительской уверенности не связан с оптимистичным настроем — в России увеличилось количество людей, оценивающих будущее нейтрально.

В настоящий момент выросшая статистика заболеваемости уже привела к падению продаж в категориях «Кафе, рестораны», «Развлечения», «Спорт», «Книги, музыка, фото и видео», «Отели» и снижению роста по категориям «Одежда, обувь и аксессуары», «Лекарства», «Мебель» и «Бытовая техника».

Ранее сообщалось о том, что Росстат назвал самые подорожавшие в 2019 г. продукты.

Кроме того, Росстат рассказал, как изменился рацион питания россиян за последние 5 лет.

Retail.ru