«Магнит»: потребители оказались от закупок впрок

08 октября 2020 года, 15:14

Аналитики «Магнита» узнали, что влияние коронавируса на спрос существенно снизилось.


Источник: «Магнит»

«Магнит» проанализировал покупательский спрос в России в конце сентября на фоне ускорившегося распространения коронавирусной инфекции и сравнил, как поведение потребителя изменилось по сравнению с первой волной коронавируса.

Для сравнения эксперты выбрали два периода. Первый — 11–17 марта 2020 года. 11 марта оперативный штаб по борьбе с коронавирусом объявил о приостановке авиасообщения России с рядом стран и других мерах. На последовавшие дни пришелся резкий скачок спроса на продукты с длительными сроками хранения.

Второй период — 25 сентября-1 октября 2020 года. С середины сентября в Москве ускорился прирост числа инфицированных COVID-19. С 25 сентября в столице начали действовать предписания по самоизоляции для пожилых людей и граждан из групп риска.

Сравнение динамики продаж проведено на базе сопоставимых магазинов (LfL) «Магнит».

Что было в марте

В марте максимальный скачок спроса пришелся на продукты с длительным сроком хранения, а также на бытовую химию для уборки дома и туалетную бумагу. За 11–17 марта в московских магазинах «Магнит» продажи круп выросли год к году на 229%, макарон — на 394%, мясных консервов — на 456%, растительного масла — 145%, туалетной бумаги — на 125%, замороженной продукции — на 30%, бытовой химии для уборки — на 46%.

В сравнении с февралем продажи этих товаров росли в марте неделю также крайне быстро: круп — на 215%, макарон — на 367%, мясных консервов — на 455% и т. д.

Какая ситуация осенью

В конце сентября стало заметно небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента «апокалипсис» — крупы, консервы и проч. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр — в целом, влияние коронавируса на спрос уже незначительно: потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения впрок. Также возможно сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов, например, гречневой крупы.

Заметно большее влияние на спрос в моменте оказывают инфляционные ожидания потребителей по отдельным товарным категориям, сезонные факторы (закончившийся сезон отпусков, поступление нового урожая на рынок), а также ограниченные по времени промоакции на отдельные товары в категориях.

За неделю 25 сентября — 1 октября продажи круп в сопоставимых магазинах «Магнит» в Москве выросли год к году на 32%, макарон — на 30%, мясных консервов — на 14%, растительного масла — на 29%, туалетной бумаги — на 35%. Спрос на некоторые категории сокращался — например, продажи замороженной продукции снизились на 11%.

В магазинах «Магнита» по всей России, за исключением Москвы, динамика более сглаженная. Продажи круп поднялись на 7,9%, макарон — на 22%, растительного масла — на 11%, консервов — на 13%, туалетной бумаги — на 19%.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» открыл новый распределительный центр в Новосибирске.

Кроме того, «Магнит» запустил первый магазин в формате «суперстора».

«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи

 «Магнит» ищет инновационные IT-решения    

 «Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019 

Дмитрий Ситников, «Магнит»: «Будем делать проекты в цифровой сфере».

Retail.ru