Индекс потребительского доверия россиян достиг исторического минимума

27 октября 2020 года, 14:24
Уровень потребительского доверия в мире переживает самое драматичное снижение за все время измерений. Об этом рассказали в компании Nielsen в рамках онлайн-конференции Nielsen Connect Conference.
Sergey Ryzhov/ Shutterstock

«Как только COVID-19 вышел за границы Китая во II квартале 2020 г., индекс потребительского доверия и потребительской уверенности также пошел вниз, — рассказала директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова. — Это произошло в том числе и на мировой арене. В итоге в России были достигнуты минимальные значения за последнее десятилетие — 62%».

Эксперты отмечают, что в России снизились значения всех трех показателей, на основе которых складывается индекс доверия: уровень финансового благополучия, перспективы потребителей на рынке труда, а также готовность покупателей тратить деньги.

По данным Nielsen, COVID-19 повлиял на каждого третьего покупателя, и эта цифра будет расти. Уровень безработицы в III квартале достигла 6,5% — на 2% выше, чем в прошлом году. Безработица, в свою очередь, сказалась на реальных доходах, которыми располагает население страны. Однако, благодаря самоизоляции в карманах российских покупателей осталось около 2,5 трлн рублей. Эта цифра, по данным Nielsen, превышает прошлогодние показатели на 0,3 трлн.

Ранее сообщалось, что процент экономящих на еде россиян сократился до 6-летнего минимума.

Исследование: одна из главных проблем маркетплейсов – управление командой.


Людмила Клыженко, Retail.ru