Delivery Club и «Яндекс. Еду» проверят из-за тарифов на доставку

20 октября 2020 года, 17:30
Причиной проверок стали жалобы столичных рестораторов на высокие комиссии агрегаторов доставки еды, сообщает «Интерфакс».
Norma Mortenson/ Pexels

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов во время заседания Совета по стратегическому развитию и реализации национальных проектов при правительстве Москвы сообщил, что в условиях пандемии и приостановки работы рестораны вынуждены платить себе в убыток высокую комиссию таких агрегаторам доставки, как «Яндекс. Еда» и Delivery Club.

«С агрегаторами сложная ситуация, ее надо рассмотреть серьезно. У нас практически сегодня монополия "Яндекса" и Delivery. Стоимость доставки в ресторане начинается от 10%, заканчивается 35% на усмотрение оператора. Это очень серьезно, потому что, когда рестораны попали в ситуацию, когда они не могут жить без доставки, и есть такая монополия, у них нет выбора, они платят такую комиссию и уходят в еще больший минус. 35% — это абсолютно нерентабельно, но рестораны идут на это, чтобы хоть как-то удержаться на плаву», — сказал Сергей Миронов.

Заместитель мэра по экономической политике Владимир Ефимов пообещал детально изучить проблему. «Если действительно есть признаки нарушения антимонопольного законодательства, от имени правительства Москвы напишем обращение в Федеральную антимонопольную службу», — сказал он.

Ранее сообщалось, что «Яндекс. Еда» обнулит комиссию на заказы из ресторанов навынос в рамках поддержки отрасли.

Delivery Club и «Мираторг» запустили доставку продуктов из супермаркетов компании.


Retail.ru