Производители молочной продукции обеспокоены доступностью упаковки, на которую будет нанесен код Data Matrix и недостатком информации о готовности типографий печатать маркировку в достаточных объемах. Уже сейчас важно понять, смогут ли молочники заключить партнерство с типографиями или придется самим закупать оборудование для прямого нанесения маркировки на производственной линии, об этом говорилось на
Источник: Pixabay
Список типографий, имеющих технические возможности для нанесения кодов Data Matrix на упаковку молочных изделий, размещен на сайте оператора маркировки ЦРПТ. Сейчас в этом списке находится 17 российских компаний, из них 5 могут производить упаковку для мороженого. В I квартале 2021 году, по словам эксперта товарной группы «Молоко» Якова Панферова, к ним добавятся еще 55 компаний, готовых наносить Data Matrix. Совокупный охват маркируемой продукции этих 72 типографий составит 50 млрд единиц в год. В списке потенциальных партнеров есть иностранные типографии. Так как производители молочной продукции работают по всей стране, типографии, наносящие Data Matrix, будут представлены во всех федеральных округах РФ. Как рассказал Яков Панферов, ведутся переговоры со 108 крупными типографиями, работающими в Дальневосточном, Приволжском,
В ходе эксперимента по маркировке молочной продукции, который проходит на 19 предприятиях и закончится 31 декабря 2020 года, выявлены риски, связанные с доступностью упаковки. «Большинство членов Союзмолоко считают, что техническое решение, при котором производитель получает из типографии упаковку с уже нанесенным средством идентификации, должно стать приоритетным, поскольку избавляет производителя от капитальных расходов на оборудование, — рассказывает менеджер по связям с государственными органами Союзмолоко Любомир Панов. — Для этого надо, чтобы все типографии могли предложить такой вариант. Важно, чтобы типографии заранее заявили о своей готовности наносить код, потому что производитель стоит перед
Ранее сообщалось о том, что в России в тестовом режиме заработала маркировка ювелирных изделий.
Кроме того, запущена маркировка остатков сигарет.
Валерия Миронова, Retail.ru