В ритейле растет спрос на специалистов для онлайн-продаж

01 ноября 2020 года, 12:00
Российские торговые сети адаптируются ко второй волне пандемии, меняя подходы к найму персонала в пользу специалистов по онлайн-продажам, следует из исследования агентства ProPersonnel.
Pla2na/ Shutterstock

В октябре российские ритейлеры и другие крупные розничные сети увеличили число вакансий для специалистов в онлайн-продажах на 23% относительно предыдущего месяца. Растет спрос на менеджеров по онлайн-продажам, девелоперов мобильных приложений, специалистов по развитию онлайн-ритейла. Помимо этого, увеличилось число вакансий для менеджеров по сборке заказов, специалистов колл-центров в ритейле, доставщиков, курьеров, водителей, а также на технических специалистов (ИТ, программирование), обеспечивающих работу приложений и маркетплейсов для FMCG.

В основном тенденция затронула сети продовольственных товаров и строительных магазинов, в которых спрос покупателей быстро восстановился после первой волны коронавируса. Поскольку спрос сейчас остается высоким и точно сохранится на этом уровне до новогодних праздников, в условиях второй волны коронавируса сети стремятся подготовиться к росту дистанционной торговли. Отсюда – рост числа вакансий в онлайн-продажах на 36%. В меньшей степени тенденция наблюдалась в сетях, торгующих одеждой, мебелью, украшениями, автомобилями, которые сильнее пострадали от падения покупательского интереса. В них спрос на профессионалов онлайн-торговли вырос на 14%.

«С началом второй волны коронавируса всё больше потребителей массовых товаров повседневного спроса будут сокращать посещение магазинов, чтобы минимизировать риски заражения, – комментирует основатель ProPersonnel Татьяна Долякова. – Развитие сервисов доставки, рост числа пользователей приложений для онлайн-покупок в крупных розничных магазинах, а также повышение качества сервиса (сокращение времени доставки, увеличение онлайн-ассортимента) заставляют сетевиков улучшать это направление, что обуславливает рост спроса на всех специалистов онлайн-продаж – от высоко квалицированных экспертов по развитию и заканчивая рабочими специальностями. Вместе с тем мы полагаем, что обозначится и обратная тенденция – меньше понадобится специалистов, непосредственно работающих с покупателями». 

Бесконтактная торговля станет еще одним антикоронавирусным трендом в ритейле и FMCG. В частности, в октябре в Москве открылся магазин сети «Магнит» нового формата с умной навигацией для клиентов, бесконтактной оплатой на флип-кассах, электронными ценниками и др. С распространением таких магазинов спрос на кассиров и работников зала в розничных сетевых компаниях будет снижаться. 

«Внедряя магазины самообслуживания, торговые сети решают сразу две задачи. Во-первых, они привлекают покупателей, которые ориентированы на подобные технологические решения и по каким-либо причинам не хотят использовать онлайн-покупки и доставку. Во-вторых, сокращают расходы как на сам персонал, работающий в зале с клиентами, так и на обеспечение его средствами индивидуальной защиты. Однако мы прогнозируем рост спроса на специалистов по обслуживанию новых систем умного магазина», — отмечает Татьяна Долякова.

Ранее сообщалось, что Alibaba Group запустила в России сеть постаматов.

Доля вышедших на заграничные маркетплейсы компаний выросла на 25% в 2020 году.


Retail.ru