В «Черную пятницу» упал трафик в ТЦ Москвы

01 декабря 2020 года, 16:18

Во время «Чёрной пятницы» трафик торговых центров Москвы и Петербурга существенно сократился по сравнению с предыдущей неделей, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Watcom Group.


Источник: shutterstock

Неделя распродаж повлияла на трафик посетителей в столичных ТЦ. Марктинговые акции, связанные с «Черной пятницей» смогли немного поднять продажи онлайн-ритейлеров, но у классических магазинов все обернулось иначе. В этом году в дни распродаж трафик этих объектов в Москве и Санкт-Петербурге оказался ниже, чем до «Черной пятницы»: показатель Shopping Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе с 23 по 29 ноября оказался меньше, чем на неделе с 16 по 22 ноября.

В Москве показатель сократился на 0,6%, в Петербурге — на 0,8%. Традиционный для выходных рост индекса во время уикэнда, на который пришлась «Чёрная пятница», составил в Москве только 1,5%, в Петербурге — 0,2%.

Тем не менее, ритейлеры отчитались о росте продаж по ряду категорий. В «Детском мире» продажи одежды, канцелярии и новогоднего ассортимента год к году выросли в три раза, игрушек — в два раза. В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о двухкратном росте продаж в «Чёрную пятницу» по сравнению с обычными осенними выходными, а в «Улыбке радуги» зафиксировали рост трафика на 45% относительно обычных дней.

Эксперты полагают, что на посещаемости ТЦ (помимо ухода многих компаний на онлайн-продажи) также сказался и длинный период распродаж, поскольку многие ритейлеры запустили акции ещё за неделю-полторы до акции. Также многие жители страны опасаются посещать ТЦ из пандемии коронавируса.

Ранее сообщалось о том, что жителей России почти не интересует «Черная пятница».

Кроме того,  россияне больше доверяют скидке в 30–40%, чем в 50%.

Retail.ru