Oleg Magni/ Pexels
Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», цены на продукты и товары повседневного спроса (FMCG) выросли за год на 14% по сравнению с октябрем 2019 г. В сентябре этот показатель был аналогичным.
В список подорожавших товаров вошли мясо и рыба, сыр, молоко, вареная колбаса, яйца, сосиски и другие повседневные товары. Из непродовольственных товаров вошли разные виды одежды, обувь, туалетная бумага, лекарства, бытовая химия и средства личной гигиены.
«В этом году темп повышения цен на товары обусловлен ростом курса валют: множество продуктов на рынке являются импортными (например, овощи, фрукты, концентраты для соков). Для еще большего количества категорий характерны закупки зарубежного сырья. Скидки большинства ритейлеров в сентябре и октябре могли стать одной из причин стабилизации цен в эти месяцы», — прокомментировала исполнительный директор «Ромира» Инна Караева.
Цены в магазинах в течение года менялись скачками, реагируя с небольшой задержкой на изменения курсов валют и на изменения в налоговом законодательстве. Например, на рост цен значительно сказалось на повышение НДС до 20%. В «Ромире» отметили, что производители и ритейлеры меняли стоимость товаров почти одновременно.
Ранее сообщалось, что гречка подорожала за год в полтора раза, а сахар — на треть.
Продажи спортивных товаров в интернете выросли в 10 раз по отношению к прошлому году.