Новый год и пандемия: как «Магнит» готовится к высокому сезону

01 декабря 2020 года, 12:23

Этот Новый год будет отличаться от всех предыдущих, поскольку страна будет  встречать его с ограничениями из-за коронавирусной инфекции. Из-за ограничений на путешествия, большая часть россиян проведет каникулы дома, сократит посещение общественных мест — ресторанов и проч.


Источник: «Магнит»

«В том или ином виде коронавирусные ограничения, наверное, могут сохраняться до массовой вакцинации. Поэтому в этом году предпраздничный сезон для нас особенно непростой, — рассказал президент, генеральнй директор „Магнита“ Ян Дюннинг. — Но мы проделали большую работу за последний год: наши подразделения работают слаженней, логистика более эффективна, пересмотрен и улучшен ассортимент, повышена его доступность и качество и др».

Уже в октябре—ноябре был заметен продолжающийся рост потребительского спроса в магазинах сети по сравнению с III кв. 2020 г., в том числе вследствие удаленного режима работы и учебы. Это позитивно отражается на росте операционных показателей «Магнита».

Безопасность

В последние дни декабря продовольственные магазины всегда сталкиваются с большим наплывом покупателей. «Магнит» ожидает сезонный рост трафика и в этом году.

«Мы должны быть уверены в безопасности магазинов для посетителей и сотрудников, поэтому обеспечиваем все торговые объекты средствами защиты и дезинфекции. Также мы следим, чтобы клиенты в магазине соблюдали все меры предосторожности, — рассказал директор по управлению розничной сетью „Магнит“ Руслан Исмаилов. — В магазинах „Магнит Семейный“ на места контакта покупателей с оборудованием (экраны, кассы самообслуживания, тележки и др.) наносится специальная защитная пленка с ионами серебра: она обладает бактерицидными и бактериостатическими свойствами и дополняет механическую дезинфекцию».

Спрос

«Магнит» прогнозирует хорошие продажи в высокий сезон. Положительную роль играют ограничения на международные поездки — турпоток преимущественно останется внутри страны. Люди больше времени будут проводить дома, поскольку возможности праздновать Новый год в ресторанах, по всей видимости, ограничены. Большим спросом будут пользоваться товары для домашнего декора и досуга.

Аналитики компании также полагают, что может вырасти спрос на продукты средней и более высокой ценовой категории — люди будут стремиться побаловать себя и компенсировать сократившееся посещение ресторанов.

С другой стороны, многие столкнулись в этом году с сокращением доходов, поэтому, вероятно, они будут перераспределять новогодний бюджет с непродовольственных товаров в пользу продовольственных.

Изменения в поведении потребителей будут особенно заметны не только перед Новым годом, но и в первые недели после праздника, ожидает операционный директор «Магнит Косметик» Владимир Пресняков. 

«Из-за коронавируса многие не уедут на праздники за границу. Значительная часть людей ограничивают поездки и по России, например, люди старше 65 лет и просто опасающиеся за свое здоровье. Они проведут новогодние и рождественские праздники дома, поэтому первые 10 дней января 2021 года продажи и трафик будут выше, чем обычно в такое время», — поясняет Владимир Пресняков.

Ассортимент

Ожидая, что россияне проведут больше времени дома, с семьей, «Магнит» нарастит перед Новым годом в магазинах крупного формата ассортимент чая на 37%, кофе — вдвое. Расширится ассортимент вина — на 58%, сезонных непродовольственных товаров — на 56% год к году. 

В «Магнит Косметик» в этом году будет шире ассортимент посуды, в том числе, потому что люди будут праздновать этот Новый год дома.Будет  сделан акцент на подарочных наборах, поскольку ожидается больший спрос в этом сезоне. 

В магазинах большого формата «Магнит Семейный» в декабре появятся каталоги с праздничным меню блюд, которые можно будет заказать к определенному времени.

В магазинах у дома, где позволяет площадь, будет паллетная выкладка для сезонного предложения (мандарины, шампанские вина, подарки и др.).

Персонал

На время новогодних каникул компания сокращает число контрольных процедур для торговых объектов, чтобы облегчить работникам магазинов работу в высокий сезон. Это касается инвентаризации, фотоотчетов и проч.

Вам также будет интересно:

Ян Дюннинг: «Магнит» нацелен на рост — как органический, так и за счет поглощений

Ян Дюннинг: «Магнит» оттягивает трафик у конкурентов на фоне пандемии

«Магнит» переводит фокус с низкой цены на дополнительную ценность

«Магнит» передал ценообразование в 215 магазинах искусственному интеллекту

«Магнит Косметик» обновит концепцию

«Магнит» начнет выпускать журнал для покупателей

«Магнит» развивает цепочки свежести и повышает точность прогнозирования поставок

«Магнит» тестирует технологию против просрочки и списаний

Retail.ru