Лидер китайской онлайн-розницы JD сосредотачивается на открытии физических магазинов

15 ноября 2020 года, 11:47
В течение следующих трех лет компания планирует расширить свою розничную сеть до 5 млн магазинов, сообщает CNBC.

Sundry Photography/ Shutterstock

Главный конкурент Alibaba на рынке китайской электронной коммерции JD намерен в течение следующих трех лет вдвое увеличить число физических магазинов — до 5 млн торговых точек. Сегодня компания управляет 2,6 млн магазинами по всей Поднебесной.

JD планирует открывать новые магазины в первую очередь в небольших городах. «Потребители из городов четвертого-шестого уровня, когда они хотят купить некоторые товары крупных брендов, они либо обнаруживают, что товары недоступны на местном уровне, либо они продаются по гораздо более высокой цене», — объяснил исполнительный директор JD Retail Сюй Лэй.

Отметим, что в Китае существует система градации городов по уровням, которая формируется исходя из ВВП, уровня жизни и других показателей. В первую группу городов входит четверка крупнейших мегаполисов КНР: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. К четвертому-шестому уровню относятся небольшие провинциальные города.

Сюй Лей также отметил, что ритейлер будет развивать сеть офлайн-магазинов как самостоятельно, так и с привлечением партнеров в регионах. В этом году JD вложила $100 млн в крупнейшую в КНР сеть магазинов бытовой техники и электроники Gome Retail Holding. Совместное предприятие позволяет покупателям осматривать товары в 2600 магазинах Gome, а затем приобретать их через сайт JD.

«Многие бренды, осознав огромные размеры китайского рынка, адаптируют свои продукты для городов более низкого уровня, используя возможности цепочки поставок JD. И они добились отличных результатов. Продажи в городах низкого уровня в этом году выросли более чем на 100%», — подытожил Сюй Лэй.

Ранее сообщалось, что Alibaba почти удвоил оборот продаж в День холостяка.

Уникальный опыт одного из крупнейших китайских ритейлеров — компании JD, практически не известный в России.


Retail.ru