Испанская сеть универмагов El Corte Ingles передумала выходить на рынок России

06 ноября 2020 года, 09:29

Профсоюз работников El Corte Ingles (торгует одеждой, бытовой техникой, товарами для дома) вынудил руководство сети отказаться от экспансии на рынки Восточной Европы, включая Россию, пишет «Ъ».


LMWH/shutterstock

В рамках оптимизации расходов El Corte Ingles, сотрудники, которых сеть вынужденно увольняет на фоне пандемии COVID-19, не останутся без выходного пособия. Чтобы добиться этого, сети универмагов пришлов отказаться от развития на рынках Восточной Европы, включая Россию, рассказали два байера, которые должны были работать с испанским брендом.

Известно, что профсоюз El Corte Ingles начал переговоры с работодателем в октябре этого года после заявлений топ-менеджмента об оптимизации затрат на фоне возможных новых ограничений розничной торговли в Испании из-за второй волны пандемии COVID-19. Работники потребовали выплатить им всю зарплату, даже за время простоя, а также выплатить увольняемым сотрудникам дополнительные пособия. Руководство компании готово выполнить часть требований за счет будущей оптимизации корпоративных расходов.

Известно, что El Corte Ingles планировала выйти на российский рынок еще в 2018 году. На первом этапе планировалось открытие двух объектов (каждый до 1 тыс. кв. м) в Москве и столько же в Санкт-Петербурге. Компания рассчитала даже затраты на открытие одного объекта — от €5 млн до €8 млн в зависимости от формата.

«Компания намеревалась объединить РФ в субрынок Восточной Европы, куда вошли бы новые универмаги в Румынии и Болгарии. Это позволило бы оптимизировать логистическую цепочку», — рассказывает источник, знакомый с ситуацией.

Ранее сообщалось о том, что Swarovski сократит около 6 тысяч сотрудников.

Кроме того, Ralph Lauren планирует сократить штат на 15%.

Retail.ru