Фулфилмент для интернет-торговли 2020

03 декабря 2020 года, 12:22

Data Insight при поддержке партнеров опубликовала четвёртый выпуск регулярного исследования о фулфилменте. Его задачи — оценить российский рынок фулфилмента, описать ключевые тренды, систематизировать услуги и модели ценообразования, показать основных игроков. Исследование адресовано, в первую очередь, интернет-магазинам и производителям.


Alexander Supertramp / shutterstock

Рынок фулфилмента в России оценивается Data Insight в 2019 году в 15 млрд рублей и 65 млн отправлений, а к концу 2020 года достигнет 27,5 млрд рублей и 109 млн отправлений. Оценка не включает собственный фулфилмент маркетплейсов.

Количество отправлений растет существенно быстрее, чем выручка фулфилмент-операторов. Средняя стоимость одно- го отправления составляет около 220 рублей. По сравнению с 2018 годом она уменьшилась на 30%.

Важнейший тренд — влияние маркетплейсов. Маркетплейсы изменили структуру клиентов фулфилмент-операторов: теперь маленькие магазины чаще начинают работу с сотрудничества с маркетплейсами. Появился спрос на дополнительные услуги, связанные с интеграцией с маркетплейсами.

Понятие фулфилмента расширилось. По факту он включает в себя не только складские операции, но и доставку. Можно ожидать, что в будущем к стандартным услугам фулфилмента добавится работа с маркетплейсами.

Сейчас услуги в области фулфилмента в Московском регионе предлагают более 100 компаний. По состоянию на август- сентябрь 2020 в обычном режиме работали 66% из них. 21% были не готовы заключать договоры с новыми клиентами-либо в силу отсутствия свободного места на складах, либо из-за занятости сотрудников, обрабатывающих запросы. 3% брали новых клиентов, но только с маленькими объемами отгрузок и одновременного хранения.

Data Insight: онлайн-рынок спортивных товаров.

Data Insight составила рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов за 2019 год.

Retail.ru