ФРИИ вложится в маркетплейс для ресторанов, магазинов и поставщиков продуктов

24 ноября 2020 года, 14:16

ФРИИ инвестирует 5 млн рублей в Foody — маркетплейс для ресторанов, магазинов и поставщиков продуктов. При выполнении KPI в середине следующего года, фонд планирует дополнительно проинвестировать к компанию до 65 млн рублей. Оценка и подробности сделки не раскрываются.


David Tadevosian / shutterstock

В основе маркетплейса — AI-сервис прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai. Летом этого года в технологию инвестировали основатель «Яндекс. Шеф» Михаил Перегудов, сингапурский венчурный фонд Ruvento Ventures и Александр Сысоев, автор гастрономического медиа. Это вторая инвестиция фонда в компанию зарубежной юрисдикции, с осени этого года фонд инвестирует в рамках своего нового инвестиционного предложения для стартапов с глобальными амбициями.

Foody — стартап, развивающийся в США. Компания занимается цифровизацией процессов между ресторанами, дарк сторами, продуктовыми магазинами и поставщиками продуктов. Основатели компании: CEO Виталий Александров, основатель крупного маркетингового агентства, CPO Юрий Машенцев — за 10 лет построил и продал 4 ресторанные сети, построил самую прибыльную франшизу «Додо-Пиццы».

Маркетплейс помогает ресторанам, дарк сторам, продуктовым магазинам и поставщикам находить друг друга, общаться через чат, делать заказы и вести документооборот на одной платформе. На рынке пока не возникло стандартов коммуникации между закупщиками и поставщиками, поэтому сервис решает насущные проблемы рынка. В Foody поставщики могут управлять ценами, а покупатели — отслеживать цены на ингредиенты в режиме реального времени и проводить тендеры между реальными поставщиками.

По оценкам экспертов, ежегодные расходы на товары для одного ресторана составляют $240 тыс. С помощью сервиса рестораны смогут сохранить до 20% от стоимости продуктов, а закупщики могут получить 1% кэшбека, заказывая и оплачивая товары через маркетплейс.

Компания запустилась в 2020 году, с момента запуска партнерами стали Ассоциация клубов и баров Америки, крупнейшие поставщики еды и напитков США — Restaurant Depot, Cysco и BiRite. В октябре ФРИИ обновил инвестиционное предложение для стартапов, сместив фокус на российских предпринимателей с международными амбициями. Помимо российской юрисдикции, фонд инвестирует до 200 млн рублей в компании с иностранным юридическим лицом — важное условие принадлежность компании основателям с российским гражданством.

Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group и ФРИИ ищут стартапы в сфере логистики и обслуживания магазинов.

Кроме того, два года назад «Леруа Мерлен» и ФРИИ искали ритейл-стартапы.

Retail.ru