В потребкорзину предложили включить антисептики и подписки на цифровые сервисы

12 октября 2020 года, 11:09

Начиная с 2021 года, потребительская корзина может пополниться товарами и услугами, которые приобрели популярность за время пандемии, сообщил руководитель Росстата Павел Малков, на слова которого ссылаются «Известия».


CGN089 / shutterstock

Росстат рассматривает необходимость включения в состав потребительской корзины для расчета Индекса потребительских цен (ИПЦ) ряда новых услуг цифровых сервисов, а также порядка 30 новых товаров. По словам представителя ведомства, в потребкорзину, скорее всего, будут добавлены антисептики и гели для душа, поскольку они становятся популярнее кускового мыла.

«Кажется, актуальность таких услуг (цифровых сервисов) дальше будет только возрастать, поэтому в следующем году Росстат планирует начать наблюдение за стоимостью подписок на тематические цифровые пакеты телеканалов и медиасервисов,- сказал господин Малков- Частично там они есть, но не все. Помимо них рассматриваем и включение порядка 30 новых товаров».

Уже сейчас в составе корзины есть мобильная связь, интернет, стационарная телефонная связь, также ведется наблюдение за тарифами по подключению к интернету.

Малков напомнил, что при расчете индекса потребительских цен (ИПЦ) Росстат собирает данные по 520 видам продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Состав потребкорзины актуализируется раз в год. При отборе позиций в корзину учитывается устойчивость их продаж.

Ранее сообщалось о том, что в России может подорожать потребительская корзина.

Кроме того, аналитики «Магнита» узнали, что влияние коронавируса на спрос существенно снизилось.

Retail.ru