В сети магазинов «Семья» сравнили покупки жителей Пермского края в июне—августе 2020 года с аналогичным периодом 2019 года. Анализ содержимого чеков показал, что после весны 2020 года, проведенной дома, пермяки постарались максимально насладиться летом — часто выезжали на пикники, готовили много окрошки, баловали себя мороженым и путешествовали на авто. Это видно по категориям, которые в три летних месяца 2020 года показали наиболее высокий прирост относительно июня—августа 2019 года.
Источник: Pixabay
Взрывным можно назвать рост категории «Спорт, активный отдых и туризм». Товарооборот в ней в 6,2 раза превысил показатель июня—августа 2019 года. Пермяки активно покупали надувные бассейны, а также матрасы, круги, жилеты для плавания и мячи. Еще одним популярным видом досуга этим летом стал бадминтон — ракетки и воланы также вошли в число самых покупаемых товаров.
На втором месте по динамике оказались
Почти в 2,3 раза больше покупали автомобильные товары. Драйвером категории стали ароматизаторы воздуха, жидкость для стеклоомывателей и влажные салфетки для автомобилей. Это говорит о том, что пермяки много пользовались авто — выезжали за город и в путешествия.
На 75% увеличились покупки готовых блюд. При этом предпочтения жителей региона явно склонялись в пользу азиатской кухни — роллы, курица wok, соба, удон, яичная и стеклянная лапша, а также соответствующие соусы сделали наибольший вклад в динамику категории готовых блюд. Вероятно, это стало следствием длительного ограничения работы заведений общественного питания, в то время как предприятия и организации постепенно восстановили работу — готовая еда стала альтернативной
Хорошая погода и несколько недель жары повысили спрос на безалкогольные напитки. Этим летом их купили на 20% больше, чем в предыдущий год. Пермяки активно покупали питьевую и минеральную воду, сладкие газировки, а также квас, который в том числе использовался для окрошки.
Традиционное летнее лакомство — мороженое — в этом году покупали на 17,8% больше.
Ранее «Семья» узнала, что больше всего денег жители Перми тратят на фрукты.
Кроме того, «Семья» запустила новый формат.