Рекламные доходы издателей упали почти на 63% во II квартале 2020 года

04 сентября 2020 года, 16:15
В целом за первую половину этого года рекламный рынок в России упал на 9%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Jsnow my wolrd/ Shutterstock

Пандемия COVID-19 сильно ударила по российскому рекламному рынку. В апреле-июне 2020 г. расходы на рекламу в России снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%, до 90-91 млрд рублей. По словам вице-президента АКАР Сергея Веселова, этот период стал для отрасли самым плохим за последние 10 лет.

С учетом относительно успешного I квартала всего за первое полугодие 2020 г. рекламодатели снизили свои затраты на продвижение на 9%, до 205–207 млрд рублей. Рынок региональной рекламы просел сильнее — он оказался на 24% ниже прошлогоднего уровня и составил 16,4 млрд рублей.

Ощутимее всего ожидаемо пострадали издатели периодики — их рекламные доходы снизились в апреле-июне на 62,5%, до 1,5 млрд рублей. У радиовещателей падение общих рекламных сборов составило 58%, до 1,7 млрд рублей, телевещатели потеряли почти 22%, их рекламная выручка составила лишь 30,9-31,4 млрд рублей.

Впервые в этом году АКАР раскрыла доходы сегмента Out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений, на транспорте и т. п.), — в первом квартале эксперты ассоциации не смогли прийти к единому мнению и дать достоверную оценку. В январе-июне 2020 г. выручка сегмента составила 14,5–14,9 млрд рублей, что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2019 г.

Ранее сообщалось, что AliExpress Россия покажет свой ассортимент в центре Москвы.

«Авито Работа»: жители России не хотят выходить с удаленки.


Retail.ru