Онлайн-ритейлеров обяжут принимать наличные?

26 октября 2020 года, 09:00
В ограничении доступа к товарам и услугам из-за отсутствия банковской карты или электронного кошелька увидели ущемление прав потребителей, сообщают «Известия».
Anna Tis/ Pexels

Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей, обозначающие недопустимые условия договора купли-продажи, которые ущемляют гарантированные права покупателей. К числу таких условий относится часто встречающаяся сегодня ситуация, при которой продавцы и исполнители не позволяют людям выбрать способ оплаты.

Поправки на данный момент проходят этап межведомственного согласования, Минэкономразвития уже положительно оценило идею Роспотребнадзора. В случае принятия поправок, онлайн-ритейлеров и интернет-сервисы обяжут предоставлять покупателям различные способы оплаты, в том числе наличными.

Со своей стороны, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Минэкономразвития письмо, где говорится, что многие товары, сервисы и услуги, которые представлены в сети, такие, как онлайн-игры, подписки на аудио- и видеоконтент, индивидуальные вещи, в принципе не могут быть оплачены наличными.

«Мы живем в эпоху цифровизации, и я с трудом могу себе представить, что, пытаясь посмотреть фильм в онлайн-кинотеатре, встаю с дивана и иду куда-то отдать наличные. Получается, что отсутствие у таких сервисов приема наличных — это недобросовестная практика и их будут штрафовать за современность», — сказал президент АКИТ Артем Соколов.

Ранее сообщалось, что в России могут ввести институт операторов интернет-торговли.

«Яндекс. Маркет» ввел новую модель сотрудничества с продавцами.


Retail.ru