Непроданные вещи составили 30% ассортимента fashion-сетей

16 сентября 2020 года, 11:38

Российские fashion-ритейлеры не смогли продать половину весенне-летних товаров из-за вынужденного простоя на фоне пандемии COVID-19, пишет «Ъ».


Africa Studio / shutterstock

Закрытие магазинов и вынужденная остановка работы оффлайн-магазинов из-за карантинных ограничений в связи с пандемией коронавируса привели к накоплению у российских fashion-ритейлеров около 50% нераспроданных весенне-летних товаров. Кроме того, с учетом оставшихся товаров с прошлой теплой зимы накопления в магазинах достигают 30% против обычного уровня менее 10%.

В связи с этими событиями, у некоторых ритейлеров не осталось свободных средств для закупки товаров из новой коллекции, другие продавцы отказываются от части поставок, чтобы сначала распродать излишки. Аналитики полагают, что в 2020 году продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 30%, до 1,75 трлн руб. год к году. Эксперты также считают, что ритейлеры сделают ставку на онлайн-продажи, где более низкий порог входа и меньше ограничений.

«Задержки поступлений новых осенне-зимних коллекций имеют место во многих сетях. Кроме этого, сами объемы заказов были срезаны на 20–50%. В результате доля продаж новой коллекции у Baon находится на уровне 40–50%, тогда как в обычное время должна быть ближе к 70%», — поделился мнением президент одежной сети Baon Илья Ярошенко.

Ранее сообщалось о том, что выручка магазинов канцтоваров и детской одежды превысила докризисный уровень.

Кроме того, «Пятерочка» и Coca-Cola выпустили лимитированную коллекцию одежды.

Retail.ru