Из-за пандемии спонтанные покупки в ТЦ вытесняются целевыми

22 сентября 2020 года, 11:49

Торговые центры теряют спонтанных покупателей из-за пандемии коронавируса. Выручка ритейлеров, продающих одежду и обувь, выросла в сравнении с прошлогодними показателями, однако число посетителей ТЦ по-прежнему не восстановилось, сообщает РБК.

Источник: pixabay.com

Консалтинговая компания CBRE изучила поведение посетителей ТЦ Москвы, а также провела анализ выручки ритейлеров, занимающихся продажей одежды и обуви. По данным исследования, выручка этого сектора в августе 2020 года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3–12%. Однако трафик в московских торговых центрах по-прежнему ниже прошлогодних показателей.

Добавим, что в августе 2020 года трафик в московских ТЦ был на 23% ниже, чем в августе 2019 года. Согласно показателям Shopping Index компании Watcom, которые отражают число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, разрыв по России в целом составил 21%. В первые недели сентября падение трафика в московских ТЦ составило 20%, а по всей стране этот показатель достиг 17%.

По данным компании CBRE, наибольший рост выручки зафиксирован у крупных fashion-ритейлеров, площадь магазинов которых в торговых центрах превышает 1 тыс. кв. м. так, продажи H&M выросли почти на 30% в сравнении с августом 2019 года. А Uniqlo и Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.) более чем на 20%.

«Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика – это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, но при этом мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию», – считает директор по ретейлу российского офиса CBRE Марина Малахатько. По ее словам, из торговых центров временно исчезли люди, приезжающие погулять.

По мнению экспертов, в торговых центрах стало в разы меньше людей, приезжающих просто погулять. Из-за пандемии работа общепита и сектора развлечений попала под ограничение, тем самым снизив интерес посетителей к данным сегментам. Ольга Антонова, руководитель департамента недвижимости Crocus Group (управляет торговыми центрами Vegas) считает, что в условиях пандемии покупатели воспринимают торговый центр в первую очередь местом для совершения покупок, а не проведения досуга.

«В будущем трафик может быть стабильно ниже показателей предыдущих лет, но продажи могут расти. В потребительском поведении изменится один из ключевых паттернов – на смену спонтанным покупкам придет более осознанное потребление», – поделилась Марина Малахатько.

Руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев считает, что ритейлерам в будущем можно ожидать роста конверсии, так как потребители действительно будут больше, чем до пандемии, ездить в торговые центры целенаправленно. По его мнению, последствия пандемии (развитие онлайн-торговли, снижение доходов населения, необходимость социального дистанцирования) неизменно приведут к изменению структуры арендаторов в ТЦ.

Ранее сообщалось о том, что непроданные вещи составили 30% ассортимента fashion-сетей.

Кроме того, доля интернет-торговли впервые превысила 10% от оборота ритейла в России.

 

Retail.ru