Infoline опубликовал рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России 2020 года

08 сентября 2020 года, 13:08

Специалисты Infoline в рамках работы над обзором «Производство продуктов питания и напитков России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года» проанализировали развитие отрасли и показатели сотен компаний сферы пищевой промышленности и по итогам данной работы подготовили «Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков РФ».

Источник: pixabay.com

По оценкам Infoline, по результатам 2019 года лидерство в рейтинге крупнейших производителей продуктов питания и напитков в России сохранила компания PepsiCo с объемом продаж 211 млрд руб. без учета НДС. (+5,4% к 2018 г.). Наибольшую динамику выручки продемонстрировал сегмент снеков: выручка ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» (входит в PepsiCo) выросла на 20% относительно 2018 года. В прошедшем году компания запустила несколько новых производственных площадок, что дало положительный эффект уже в 2019 году. Также в начале 2019 года на Лианозовском молочном комбинате были открыты новые линии по изготовлению и фасовке мощностью 13 тыс. пачек термостатного йогурта и 29 тыс. пачек творога в час, Царицынский молочный комбинат запустил новую линию по производству натурального сока, а в Московской области была запущена новая производственная линия по выпуску чипсов объемом инвестиций 2,4 млрд руб. Увеличение объемов производства позволит нарастить продажи и по итогам 2020 года.

Второе место в рейтинге заняла компания «Нестле Россия», увеличившая выручку на 10,5% до 147,1 млрд руб. В России «Нестле» производит более 90% товаров, которые продает не только в стране, но и в различных регионах Евразии. По данным Infoline, в июне 2019 года компания подписала второй РСПИК с Правительством Калужской области, в рамках которого инвестировала свыше 4,3 млрд руб. в расширение и модернизацию производственных мощностей фабрики «Нестле Пурина ПетКер» по производству кормов для домашних животных, а в июле 2019 года компания открыла фабрику по производству детских смесей в Вологде. Инвестиции в проект превысили 1,9 млрд руб. Ожидается, что к 2020 г. мощности фабрики позволят производить 12 тыс. т сухих детских смесей ежегодно. Завершение инвестиционных проектов позволит компании и дальше наращивать выручку.

На третьем месте – компания «КДВ Групп» (по методологии Infoline, в рейтинг включена выручка основной операционной компании, отвечающей за реализацию продукции всей группы компаний – ООО «КДВ групп»), нарастившая выручку на 9,4% до 144,4 млрд руб. Компания продолжает активно расширять производственные мощности и сырьевую базу. По данным Infoline, в 2019 году «КДВ Групп» увеличила свой земельный банк на 65 тыс. га до 215 тыс. га. «КДВ Групп» является одним их крупнейших экспортеров продуктов питания из РФ, по итогам 2019 года, выручка ООО «Восток ВЭД», реализующей продукцию холдинга на экспорт, выросла на 20%.

На границе вхождения в рейтинг 10 крупнейших компаний отрасли, «АБ ИнБев Эфес» увеличила выручку более чем в 2 раза до 66 млрд руб. на фоне завершения процесса консолидации активов AB InBev и Anadolu Efes. По оценке специалистов Infoline, росту выручки в 2020 году будет способствовать запуск новинок – нового бренда для российского рынка BUD Light, и собственный бренд традиционного кваса «Силич». Расширение канала продаж за счет контрактов с онлайн-ритейлерами («Яндекс.Лавка», «Самокат» и сервис доставки готовой еды «Кухня на районе») на реализацию безалкогольной продукции также ускорит динамику выручки. По итогам 2020 года компания с высокой вероятностью войдет в «Рейтинг 10 крупнейших производителей продуктов питания и напитков РФ».

Также в десятку крупнейших производителей продуктов питания и напитков России попали: «Марс», увеличив выручку на 25% до 139,2 млрд руб., выручка компании ЭФКО выросла на 7% до 122 млрд руб. «Данон», расположившийся в рейтинге на шестом месте, по итогам 2019 года потерял 1% от выручки с 121,7 млрд руб. до 120,5 млрд руб. «Объединенные кондитеры» заняли седьмое место с ростом выручки в 8% (с 89 до 96 млрд руб.). Следующая в рейтинге компания «Балтика» потеряла в выручке по итогам 2019 года 4% – с 78,4 млрд руб. до 75,6 млрд руб. Следующая по списку ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» наоборот нарастила 4%, увеличив выручку с 67,8 млрд руб. до 70,3 млрд руб. Замыкает рейтинг «Астон», компания по итогам 2019 года потеряла 18% в выручке (с 81,7 до 66,8 млрд руб.)

Основным параметром ранжирования компаний в рейтинге крупнейших производителей продуктов питания и напитков РФ России является выручка от продажи товаров как на территории РФ, так и за рубежом (экспортная деятельность). Консолидированная выручка (и объем продаж) предоставлялась участниками рейтинга, а также оценивалась специалистами INFOLine.

Ранее сообщалось о том, что семь ритейлеров попали в топ-50 самых дорогих брендов России.

Кроме того, «Нестле» инвестирует 10 миллиардов рублей в расширение фабрики.

Retail.ru