IKEA увеличила долю онлайн-продаж до 20%

08 октября 2020 года, 15:57

Продажи IKEA за 2020 финансовый год (1 сентября 2019 по 31 августа 2020) выросли на 3 п.п по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля онлайн-продаж из-за пандемии и закрытия офлайн-магазинов увеличилась с 12 до 20%.


r.classen/shutterstock

Как рассказал генеральный директор и директор по устойчивому развитию розничной сети IKEA в России Понтус Эрнтелл, онлайн-магазин стал основным каналом продаж: за текущий период было выполнено 2,3 млн онлайн-заказов и более 2 млн доставок, что на 64% больше, чем в 2019 году, увеличился средний чек. Сайт ритейлера за год посетило 224 млн покупателей (+39 п.п. по сравнению с 2019 финансовым годом). При этом физические магазины за год посетило около 46,7 млн россиян.

IKEA ускорила трансформацию операционной модели розницы, адаптировав магазины под обработку и сборку заказов. Запущен сервис «Закажи и забери», а также несколько вариантов бесконтактной доставки.

Компания продолжает развивать офлайн, запуская новые магазины в мини-форматах: до конца 2020 года будет открыт магазин IKEA-сити в ТРЦ Европолис и флагманская дизайн-студия на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.

Будет продолжено тестирование трех электромобилей для доставки по Москве, к запуску готовится подобный пилот в Санкт-Петербурге.

За 2020 год выросло число лояльных покупателей сети — в члены клуба IKEA Family вступило 1,1 млн новых участников, из которых две третьих рекрутированы онлайн-каналом.

Ранее сообщалось о том, что IKEA откроет 50 магазинов малого формата по всему миру.

Кроме того, IKEA потеряла 1,5 миллиарда евро из-заCOVID-19.

Валерия Миронова, Retail.ru