H&M получила рекордный штраф из-за «слежки» за персоналом

06 октября 2020 года, 10:46

Компания H&M Group оштрафована на рекордную сумму в 35 миллионов евро за нарушение закона о личной жизни работников: модный ритейлер хранил личные данные своих сотрудников в Германии, пишет Retail Detail.


Venturelli Luca/shutterstock

Немецкий орган по защите личных данных пришел к выводу, что в сервисном центре H&M в Нюрнберге, Германия, руководство слишком внимательно следило за сотнями сотрудников. «Досье» с личными данными сотрудников компании H&M содержало информацию об их семьях, предпочтениях подчиненных, медицинских диагнозах, отпусках, религиозных верованиях и так далее, которой менеджеры делились друг с другом. Подобная ситуация является нарушением личной жизни сотрудников.

«Досье» хранились на серверах H&M и были доступны как минимум 50 менеджерам. Согласно данным наблюдательного органа, подробности личной жизни сотрудников тщательно фиксировались начиная с 2014 года. В частности, когда сотрудники возвращались из отпусков (либо отпусков по болезни), они общались с руководителями рабочих групп, а затем все озвученные диагнозы фиксировались в базах данных в дополнение к фактическим впечатлениям людей от отпуска.

Некоторые руководители команд H&M даже вникали в личную жизнь сотрудников, узнавая как подробности семейной жизни, так и информацию о религиозных убеждениях, хобби и прочих аспектах жизнедеятельности, после чего вся полученная информация сохранялась в базах данных. Первый раз эту систему обнаружили еще в 2019 году, когда данные оказались в открытом доступе из-за ошибки конфигурации.

Согласно судебному решению, H&M обязан выплатить за сбор личной информации о сотрудниках €35 млн. Это один из самых высоких штрафов за всю историю судебных процессов в Германии.

В свою очередь, компания H&M сообщила, что берет на себя полную ответственность, и хочет «безоговорочно» извиниться перед сотрудниками сервисного центра. Производитель одежды подчеркивает, что в результате инцидента были выявлены действия, которые не соответствовали инструкциям компании. В будущем розничный торговец планирует разработать комплексный план действий по совершенствованию практики внутреннего аудита и обучению менеджеров.

Ранее сообщалось о том, что складские роботы Amazon привели к увеличению количества травм у сотрудников.

Кроме того, «Лента» с помощью роботов ускорила подбор персонала.

Виктория Станковская, Retail.ru