Экономика начала восстанавливаться?

17 сентября 2020 года, 11:01

Экономика России начала восстанавливаться, но до полного завершения процесса еще далеко. Одни отрасли уже набрали темп, другие только «раскачиваются», что в целом показывает положительную динамику.


Источник: Pixabay

Такое мнение на пресс-конференции высказал вице-президент, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц «Сбербанка» Александр Белокопытов, основываясь в том числе на аналитических данных «Платформы ОФД» (входит в группу «Сбербанк»).

Данные ОФД, поступающие из онлайн-касс, служат определенным «маркером» рынка. С марта по июнь ИТ-компания готовила еженедельные сводки о состоянии розницы для органов власти и «Сбербанка».

«Если смотреть в абсолютном выражении, формально выглядит даже как небольшой рост экономики. Но это несправедливый вывод, потому что есть, например, индустрия туризма, которая даже на половину не восстановилась, и отрасли, которые выросли больше, чем на 20%. В сумме они друг друга компенсируют. Если брать общий экономический эффект, то в целом ситуация вроде как восстановилась. Но те отрасли, которые по-прежнему находятся в тяжелом положении, и внутренний спрос не изменил ситуацию, они все еще нуждаются в поддержке», — заявил эксперт.

Он отметил, что период пандемии лучше всего пережили предприниматели с проактивной и реактивной позицией. Поняв, что возник спрос на онлайн, они начали открывать онлайн-магазины, запускать новые сервисы. Они запрашивали комплексные решения по кассам, чтобы те могли быстро собрать товарные остатки, искали варианты подключения к этим кассам таксистов, которые доставляли товар. Другие увидели запрос на спорт и начали продавать спортивные товары, даже если никогда не вели бизнес в этой сфере. По словам Белокопытова, даже если эти бизнесмены через полгода свернут конкретно это направление деятельности, они все равно успеют заработать.

«Таких реактивных замещений на рынке было достаточное количество. Поэтому в тех категориях, которые были растущими, увеличилось количество предпринимателей. Из-за этого в пандемию одни категории улучшались качественно, другие росли по количеству игроков. Это отличная закономерность», — заключил Белокопытов.

Эксперт также отметил, что бизнес начал больше интересоваться дополнительными сервисами, которые предоставляют ОФД, для получения дополнительной аналитики и контроля продаж.

Напомним, что к услугам «Платформы ОФД» можно получить доступ в том числе в  сервисе «1С-ОФД» . Сервис создавался для того, чтобы упростить подключение к операторам фискальных данных и взаимодействие с ними.

Ранее сообщалось о том, что мировая экономика потеряет около 2 трлн долларов из-за коронавируса.

Как рос средний чек в пандемию COVID-19: данные по отраслям.

Retail.ru