Доля пустующих торговых площадей в центре Москвы обновила семилетний максимум

04 октября 2020 года, 10:40
49% закрытий пришлось на кафе и рестораны, а на втором месте расположился сегмент «красота и здоровье» (10%), сообщает РБК.
fotografierende/ Pexels

Аналитики консалтинговой компании JLL оценили состояние 18 улиц столицы, которые относятся к основным торговым коридорам Москвы. Выяснилось, что объем пустых помещений розничной торговли и общепита в центре Москвы в III квартале 2020 г. обновил семилетний максимум, составив 14,3% от общей площади.

Предыдущее максимальное значение было зафиксировано во II квартале 2016 г., когда этот показатель был равен 13%. В I квартале этого года вакантность составляла 8,7%. В III квартале свободных помещений на центральных торговых улицах Москвы стало на 2,8 п. п. больше. При этом показатель увеличивался с начала нынешнего года: во II квартале рост составил 2,3 п. п.

Всего в III квартале было закрыто 152 объекта стрит-ритейла, что более чем в 1,5 раза превышает среднее значение показателя за прошлый год. 49% закрытий пришлось на рестораны и кафе, на втором месте — сегмент «красота и здоровье» (10%), а на третьем — «банки и услуги» с долей 7%, а также «одежда, обувь и аксессуары» (7%).

Арендаторы сегодня стали больше внимания удалять вопросам привлекательности объектов для посетителей, отмечает руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев. Закрываются те точки, от которых можно отказаться с целью снижения затрат. Также решение о закрытии принимается в тех случаях, когда не получается договориться с собственниками о послаблениях по арендной плате.

Ранее сообщалось, что выручка торговли упала на 20% после возвращения режима «удаленки».

Россияне отказываются от импульсных покупок во время распродаж.


Retail.ru