Cainiao и «Почта России» наладили систему обмена данными о заказах

12 октября 2020 года, 16:42

Это позволило партнерам вдвое снизить число потерь.


Источник: «Цайняо»

Один из крупнейших мировых ИТ и логистических операторов «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) и национальный почтовый оператор «Почта России» провели интеграцию и усовершенствовали системы обмена данными. Это позволило в реальном времени отслеживать движение заказов и их статус, и в течение года снизить количество недоставленных (то есть не прибывших в течение 60 дней) россиянам заказов AliExpress. Сейчас доля таких заказов колеблется от 3% до 5%, тогда как год назад она могла достигать 10%. Сроки доставки за год в крупнейшие города снизились почти в полтора раза.

Причина улучшения доставки — в повышении качества данных, которыми обмениваются «Почта России» и «Цайняо». Внутри «Почты России» главным инструментом в борьбе за качество данных является единая информационно-аналитическая платформа Data Cloud, собирающая и интегрирующая абсолютно все данные, с которыми сталкивается «Почта России». За счет анализа данных «Почта» стала видеть логистическую проблему не только тогда, когда об этом сообщает пользователь, но и в проактивном режиме. Так называемые витрины данных позволяют размечать и выделять товары AliExpress и контролировать качество доставки.

Инвестиции «Цайняо» в развитие айти-платформ и локализацию бизнеса в этом году составят более миллиарда рублей. А «Почта России» в ходе развития Data Cloud в течение нескольких лет намерена проинвестировать около 3 млрд руб. в повышение качества данных, их накопление и обработку.

Сейчас «Цайняо» в среднем ежедневно обрабатывает более 2 миллионов заказов в день. Из них около 25% приходится на российских покупателей. «Цайняо» доставляет более 90% всех заказов AliExpress в мире.

Ранее сообщалось о том, что «Цайняо» начал доставлять смартфоны в Россию специальными авиарейсами.

Кроме того, Alibaba начнет доставлять товары с помощью автономных роботов.

Retail.ru